Во время блокады Валентина, как старшая дочь в семье, взяла на себя все домашние обязанности по уходу за младшими сестрой Галей и братиком Вовочкой, которому на момент начала войны не было и годика. Дело в том, что их мама ещё перед началом войны на заводе получила сильный ожог кислотой, поэтому долго лечилась и почти не вставала. 16-летняя Валя делала для семьи всё: отоваривала хлебные карточки, делила и распределяла между членами семьи хлеб, ходила за водой, топила печурку.
Начало войны не напугало девушку: «Залезали на крышу и смотрели, как горели Бадаевские склады. Молодые были, не понимали, что нас ждёт». Валя и такие же молодые ребята (одноклассники, соседи) объединились в группы и дежурили: по расписанию гасили зажигательные бомбы, помогали друг другу.
Тяжёлым для Валентины Петровны было прощание с близкой подругой Галей, которую эвакуировали: «Я стояла и плакала, потому что Галя-то уезжает, а я остаюсь». Позднее эвакуировали и семью Крыловых и они уехали в Уфу, к семье тёти. Жили дружно, все друг другу помогали. Валя работала на почте, мама тоже устроилась на работу. Вернулись в Ленинград ещё до конца войны по вызову папы, который после ранения оказался в госпитале.
День Победы Валентина Петровна встретила в Ленинграде и очень хорошо помнит: «Мы все вышли на улицу, кричали и пели. Мы были счастливы».
Валентина Петровна пережила смерть мужа и сына. Но, несмотря на тяжёлые потрясения, она сохранила бодрость духа, лучезарную улыбку и доброе сердце. Сейчас она живёт с открытой и заботливой сиделкой Тамарой Викторовной. У них сложилась настоящая семья.